Уже в январе 2009 года на Детройтовском автошоу дебютировала долгожданная новая модель автомобильного гибрида – пятидверного хэтчбека «D» класса 3-го поколения Prius Hybrid.
Первая модель Toyota Prius появилась на всемирном авторынке в 1997 году, предугадывая необходимость защиты человеком окружающей среды. Даже название Prius переводится с латинского, как идущий впереди (раньше). Следующее поколение гибридных автомобилей Тойота Приус появилось в 2003 году, завоевав при этом неплохую популярность среди автовладельцев и до сего дня. В экстерьере новой третьей линейки Toyota Prius изменений заметить практически невозможно, так как характерная геометрия кузова автомобиля – треугольный силуэт – подтверждает принадлежность его к экологичному автомобилю. Но, все же разглядев по внимательнее эту машину, можно увидеть изменения в крыше – ее верхушка переместилась назад, а кузов вперед на 2,5 см. Более того японские инженеры определили место установки солнечных батарей на крыше, которые работают в системе сплит-контроля.
Создатели Toyota Prius 3 были обвинены в консервативности, из-за того, что в этой модели не соблюдается авто мода в угоду превосходной аэродинамике, коэффициент которой равен – 0,25.
Небольшим видоизменениям в новом автомобиле подверглись хромированные детали и оптика. Из-за меньшего их количества экстерьер машины стал размытым и при покупке, будущие владельцы делают небольшой «тюннинг». Заметно были усовершенствованы фары двумя ксеноновыми лампами ближнего света. Здесь есть традиционные габаритные светодиодные огни, крышка багажника со сполером, как у Prius II и пластиковые колпаки.
Салон машины Prius 2010 года, стал значительно шире, и стало больше места для задних пассажиров. Улучшены эргономические качества места водителя, благодаря разумной компоновке приборной панели с консолью. Небольшим минусом можно назвать небольшой размер кнопок, из-за их количества.
Навигация Prius 3 имеет значительное превосходство, так как есть визуальное изображение ряда рулевых переключателей, управления компьютером и громкостью, на особом прозрачном стекле. Это дает возможность переключения на ощупь.
Мультимедиа и управление климат-контролем, здесь стандартные. Есть в новом автомобиле передние «попогрейки».
И самым выдающимися для Toyota Prius 3 стало: экономия топлива, за счет облегченных элементов кузова. Нынешняя Toyota Prius Гибрид расходует топлива на 0,4 литра меньше, что составляет 4,7 литров топлива на 100км. пути. Под капотом установили мотор объемом 1,8 литра с мощностью в 99 л.с. Новый Приус, до сотни разгоняется за 10,4 секунды. Максималка ограничена до 180 км./час.
Владельцам нового автомобиля предлагается 3 варианта движения. Режим EV – движение на небольших скоростях и расстояниях, за счет аккумуляторов. Режим Power Mode – вариант спортивной езды и вариант Eco Mode – максимально экономичный.
Будущие обладатели этого автомобиля будут порадованы множеством нововведений:
- Интеллектуальная парковка и система контроля расстояний;
- 7 подушек безопасности с рядом подголовников.
Продажа экомобиля будет производиться только в комплектации “Престиж”. Цена такой машины составляет 1 177 000 рублей. Но и у этого эталона гибридов, есть неплохой конкурент — Honda Insight, который является неплохим стимулом к совершенствованию Toyota.