С момента появления идеи оснащения автомобиля источниками освещения прошло довольно много времени. За этот период на машинах сменилось уже несколько типов источников. Сначала на авто устанавливали газовые лампы, затем им на смену пришли вакуумные лампы накаливания. Потом появились галогены. Теперь же настал черед ксеноновым лампам «властвовать» на дорогах.
Первую газоразрядную ксеноновую лампу для машины разработала фирма Philips. Автомобили начали оснащаться ксеноновыми фарами с 1992 года. Компания «Филипс» в те времена преследовала лишь одну цель – увеличить яркость света и ей это отчасти удалось. Стоит отметить, что ксенон вырабатывает световой поток за счет свечения газа, который инициирован дуговым разрядом между 2-мя электродами. Цветовая температура ксенона равна 4 тысячам градусов по Кельвину. Для сравнения – у галогеновой лампы цветовая температура свечения равна 2 тысячам 800 градусам по Кельвину. Именно по этой причине ксеноновые фары светят намного ярче галогеновых.
HID-лампы в среднем потребляют около 35 ватт. Обычные «едят» 55 ватт. Световой поток, который обеспечивает ксенон, равен трем тысячам люменов. Галоген вырабатывает 1 550 люменов и потребляет при этом 55 ватт.
Ксеноновые лампы обладают средним сроком службы равным 3-4 тысячам часов беспрерывной работы. У галогеновых фар гарантированный срок службы равен 100-500 часов.
Данный тип фар отлично переносят русские дороги, которые изобилуют различными ямами и выбоинами. Дело в том, что в этих лампах отсутствуют нити накаливания, а если нет нити, то и нечему будет обрываться.